Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Заведующий
+ 7(4752) 56-02-28
Задать вопрос
Заместитель заведующего
+ 7(4752) 45-19-19
Все контакты

Доступная среда

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учреждение учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

3. Библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект (в т. ч. комплект различных развивающих игр, Адаптированные образовательные программы
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты

В группах комбинированной направленности имеются центры речевого развития, которые представлены разделами: формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты.

В центрах собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.

Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

  

 

 

          5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦ С ОВЗ

В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

         6.УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание на основании утвержденного 10-дневного плана-меню для учреждений с 8-10,5 часовым пребыванием детей от 1 года до 7 лет. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. На стендах ежедневно размещается меню для ознакомления родителей, на сайте можно ознакомиться с технологическими картами блюд из 10-дневного меню.

В учреждении три пищеблока. Каждый пищеблок включает в себя полный набор необходимых помещений, предусмотренных современными санитарными нормами. В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектоматы, тестомес, овощемойка,  овощечистка и другое.

Денежные нормы питания установлены постановлением администрации города Тамбова от 22.03.2021г № 1273  "Об установлении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Тамбова".

  

   7. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В Учреждении с 8.00ч. утра до 16.00 ч. вечера находится медицинская сестра, также 1 раз в неделю в учреждение приходит врач с ТОГБУЗ ГКБ им. Архиепископа Луки «Детской поликлиники №1».

Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников. В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия; • здоровьесберегающие образовательные технологии; • физкультурно-оздоровительные технологии; • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью; • медико-профилактические технологии.

Ведется работа по реализации проекта «Здоровячок».

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-центры с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с ТОГБУЗ ГКБ им. Архиепископа Луки «Детской поликлиники №1»:

  • гигиенические процедуры;
  • витаминизация пищи;
  • кварцевание;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика пробуждения;
  • иммунизация;
  • систематические осмотры детей по показателям здоровья;
  • фитонцидотерапия;

Разработаны:

  • методические рекомендации « Здоровьесберегающее пространство жизнедеятельности дошкольников в ДОУ»;
  • коррекционно-развивающая программа для работы в комбинированных группах;
  • в детском саду действуют три медицинских блока, где имеется прививочный кабинет.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела).

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, оформляются  листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В каждом корпусе учреждения есть стенд для размещения медицинской информации.  Медицинская информация  также размещается и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организационно-педагогические условия позволили обеспечить познание воспитанниками окружающего мира и комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных,  креативных и релаксационных зон.

 

    8. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Наличие информационных ресурсов, их использование, согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

В соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сформирован сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, предоставляющие интерес для широкой аудитории. На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта: semizvetik1dou@mail.ru, сайт http://dssemizvetik.68edu.ru, компьютеры, сканеры, принтеры и др.).

Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы необходимые условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.

Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

 

     9. Электронные образовательные ресурсы, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, исключён.

На сайте Учреждения создана вкладка: Электронные образовательные ресурсы для дошкольников.

Предлагаем использовать электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ следующие сайты:

          10. НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрено.

 

          11. АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

  12. Порядок организации работы в группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

  13. Паспорта доступности

- Паспорт доступности 1 корпус

- Паспорт доступности 2 корпус

- Паспорт доступности 3 корпус