Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» размещено в трёх корпусах.
Инфраструктура учреждения включает в себя: 19 групп.
В дошкольном учреждении оборудованы: физкультурный и 2 музыкальных зала, 2 кабинета учителей – логопедов, 1 кабинет педагога – психолога, 1 кабинет педагога дополнительного образования, 1 кабинет для музыкальных руководителей, 2 методических кабинета, компьютерно-игровая студия «КИС», центр раннего развития, ряд служебных кабинетов и помещений.
В методических кабинетах имеется учебная, детская художественная литература. Фонд детской литературы постоянно обновляется, что позволяет обеспечить уровень интеллектуального и социального развития воспитанников.
Все кабинеты и залы в детском саду оформлены с учетом современного дизайна. Кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемым программам и современным технологиям.
Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой.
Развивающая предметно- пространственная среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО.
Групповые помещения: 19 штук |
Музыкальный зал: фортепиано(2), электронное пианино(1), музыкальный центр(2), переносной мультимедийный экран(2), мультимедийный проектор-2 |
Кабинет педагога дополнительного образования: наглядные и дидактические пособия |
Кабинет педагога-психолога: наглядные и дидактические пособия |
Кабинет учителя-логопеда: наглядные и дидактические пособия для работы с детьми ОВЗ, планшет |
Музыкальный кабинет + 1 костюмерная: 3 фортепиано, центр (2), микрофоны, фотоаппарат (1), детские музыкальные инструменты, ноутбук с выходом в интернет, колонки для ноутбука, аудиозаписи, видеозаписи, нотные пособия, периодические издания, сценарии, музыкально-дидактические игры, мягкие игрушки, методическая литература (программы, методики, технологии и т.д.), пособия для занятий, костюмы для детей, костюмы для взрослых, маски, шапочки, атрибуты к утренникам и развлечениям, платочки, шарфы, косынки, иллюстрации, картины, портреты композиторов, атрибуты для украшения зала к праздникам. |
Кабинет заведующего: компьютер с выходом в интернет, принтер 1 методическая литература |
Методический кабинет: компьютер (3), моноблок (1), ноутбук для работы воспитателей (2), фотоаппарат (1), принтер цветной (1), проектор(2), развивающие игры, периодические издания, методическая литература, мини – библиотека, электронная библиотека, демонстрационный и раздаточный дидактический материал |
Медицинский блок: медицинский кабинет(3), процедурный кабинет -3. |
Физкультурный зал: шведская стенка, маты, батут, дуги, мягкие модули, обручи, музыкальный центр. |
Центр раннего развития: мягкие модули, сухой бассейн, тактильная панель (2), сенсорные колонны, игрушки, дидактические и развивающие игры. |
КИС (компьютерно-игровая студия): моноблоки (6), ноутбук(1), интерактивная доска(1), проектор(1), лего-конструктор |
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение-библиотека. Книжный фонд размещается в методических кабинетах.
Спортивный зал- 1шт.;
Спортивно-музыкальный зал - 1шт;
Спортивные площадки- 3шт.;
Физкультурные центры в группах – 19шт.
Физкультурный зал оснащён детскими спортивными тренажёрами и физкультурным оборудованием.
Прогулочные площадки оборудованы спортивным инвентарём – кольцеброс, лесенками для лазания, рукоход, ногоход, спортивный городок, шведская стенка.
Предметно-развивающая среда ДОУ мобильна, легко трансформируема, за счет разнообразия мини-ширм и игровых модулей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной, театрализованной, музыкальной, познавательной, трудовой, и др. Все элементы игрового пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Физкультурные залы оснащены разнообразным спортивным оборудованием и детскими тренажёрами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, организации спортивных праздников, развлечений, и досугов.
Музыкальные залы оснащены необходимыми техническими средствами (проектор, музыкальный центр, синтезатор) и детскими музыкальными инструментами.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма создана развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена следующим образом: макеты дорог, игрушки и игровое оборудование: транспорт (дорожные знаки, машины легковые, грузовые, машины специального назначения), куклы, коляски, в достаточном объеме имеется методическая литература, наглядно-дидактические пособия. Уличные площадки с разметкой для изучения и закрепления практических навыков по ПДД.
В детском саду созданы условия для информатизации образовательного процесса. В групповых и прочих помещениях учреждения имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование: 6 - ноутбуков, 12 - компьютеров, 2 – медиапроектора, 1 – сканер, 3 – принтера 5 – МФУ, интерактивная доска, фото-видеокамера.
В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учреждение учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.
Учреждение имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
В группах комбинированной направленности имеются центры речевого развития, которые представлены разделами: формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты.
В центрах собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.
Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание на основании утвержденного 10-дневного плана-меню для учреждений с 8-10,5 часовым пребыванием детей от 1 года до 7 лет. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. На стендах ежедневно размещается меню для ознакомления родителей, на сайте можно ознакомиться с технологическими картами блюд из 10-дневного меню.
В учреждении три пищеблока. Каждый пищеблок включает в себя полный набор необходимых помещений, предусмотренных современными санитарными нормами. В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектоматы, тестомес, овощемойка, овощечистка и другое.
Денежные нормы питания установлены постановлением администрации города Тамбова от 22.03.2021г № 1273 "Об установлении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Тамбова".
В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В Учреждении с 8.00ч. утра до 16.00 ч. вечера находится медицинская сестра, также 1 раз в неделю в учреждение приходит врач с ТОГБУЗ ГКБ им. Архиепископа Луки «Детской поликлиники №1».
Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников. В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия; • здоровьесберегающие образовательные технологии; • физкультурно-оздоровительные технологии; • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью; • медико-профилактические технологии.
Ведется работа по реализации проекта «Здоровячок».
Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.
Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-центры с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.
Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с ТОГБУЗ ГКБ им. Архиепископа Луки «Детской поликлиники №1»:
Разработаны:
Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела).
Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, оформляются листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В каждом корпусе учреждения есть стенд для размещения медицинской информации. Медицинская информация также размещается и в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организационно-педагогические условия позволили обеспечить познание воспитанниками окружающего мира и комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных, креативных и релаксационных зон.
Наличие информационных ресурсов, их использование, согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению не позднее 10 рабочих дней после их изменений.
В соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сформирован сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, предоставляющие интерес для широкой аудитории. На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта: semizvetik1dou@mail.ru, сайт http://dssemizvetik.68edu.ru, компьютеры, сканеры, принтеры и др.).
Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы необходимые условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.
Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, исключён.
На сайте Учреждения создана вкладка: Электронные образовательные ресурсы для дошкольников.
Предлагаем использовать электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ следующие сайты:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрено.
Полезные ссылки