Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Заведующий
+ 7(4752) 56-02-28
Задать вопрос
Заместитель заведующего
+ 7(4752) 45-19-19
Все контакты

«С чего начинается Родина?» - поиск педагогических ответов на вечный вопрос.

19.12.2019

          Ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «РОДНИК» продолжает свою творческую и исследовательскую работу. В 2019-2020 учебном году мы продолжаем работать над темой «С чего начинается Родина?», выбрав для этого модули «Поликультурное пространство», «Права, свободы и обязанности», «И чувства добрые я лирой пробуждал». В каждом модуле стартовали авторские педагогические проекты, призванные насытить жизнь детей интересными событиями, развить начала патриотизма и гражданственности.

          В группе №9 педагогический проект-пазл «Широка страна моя родная…» (модуль «Поликультурное пространство») направлен на становление позитивного поликультурного мышления детей. Надо отметить своевременность и актуальность темы поликультурного воспитания как педагогического ответа на ситуацию, сложившуюся  в современном мире (межэтнические конфликты, религиозные и политические противоречия). Каждая тема проекта – частица общего пазла – это может быть регион нашей страны, города родной Тамбовской области. Так, темами «пазлов» стали: «Где ты появился на свет: открываем Тамбов как культурный центр», «Города и села Тамбовской области», «Урал: где живет хозяйка Медной Горы?», «Кавказ: плох тот день, когда не пришел гость…». В каждом «пазле» детей ждут интересные гости, виртуальные и реальные экскурсии, игровая программа-сюрприз, итоговый культурологический квест.

          В группе №7 социоигровой проект «О Родине в нотах и рифмах» (модуль «И чувства добрые я лирой пробуждал») погружает детей и взрослых в музыку и стихи, которые родились на Тамбовской земле. Мы взяли два направления «На улице Тамбовской канарейки» (народная песня через музыкальную биографию Марии Мордасовой), «Стихи на стене – история одного барельефа по улице Советской» (поэтическое слово Майи Румянцевой). Социоигровая технология, которая лежит в основе проекта, организует детей в малые группы по творческим задачам, делает их активными участниками событий.

          В группе №6 игровой проект «Я – гражданин: мои права, свободы и обязанности» построен на эффективных технологиях, ориентированных  на активное взаимодействие детей и взрослых. Главной изюминкой проекта является создание детской «телестудии» через цикл игровых ситуаций, направленных на осознание детьми важнейших базовых прав и обязанностей каждого человека. А делать мы это будем с помощью героев известных сказок в нашей детской «телестудии»!