07.10.2022
И, правда, в чем? А в том, что в нашем детском саду сегодня заработал кружок по обучению детей 6-7 лет смысловому чтению. Спросите, что это такое? А это такое чтение, которое учит детей строить внутренний читательский диалог с автором, осмысливать подтекст и образные средства, учит понимать неповторимость произведения. Умение читать книги именно смысловым чтением закладывает основу читательской грамотности и внутренней необходимости читать всю жизнь, так как выводит навык чтения на самый высокий уровень, делая его неотъемлемой частью духовно-нравственной жизни.
Дети познакомятся с произведениями выдающихся авторов, таких как В.Драгунский, В.Бианки, Н.Сладков, С.Маршак, Б.Заходер, Ю.Коваль, Н.Носов и многие другие. А сделаем это мы необычно – как всегда в деятельностном подходе!
Наш кружок по обучению дошкольников смысловому чтению мы назвали «Экспедиции к неизведанным островам» (в основу легли методические разработки выдающегося педагога и ученого современности Р.Н.Бунеева) Что же это за острова? Конечно, книги!
Сегодня состоялась первая встреча, на которой дети познакомились с историей любознательного попугая Гарика, узнали в честь какого греческого бога назван летательный аппарат «Зефир» и многое, многое другое…
Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть! Наверняка!
(писатель А.Усачев)
Вперед, к неизведанным островам!