10.10.2019
9 октября все неравнодушные к книге и чтению взрослые и дети отмечают праздник Всероссийский день чтения.
Задача нас, педагогов, - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Главное правило, которое негласно живет среди педагогов нашего дошкольного учреждения: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Стараемся, чтобы дошколята полюбили это занятие, чтобы книга могла заинтересовать как мальчишек, так и девчонок.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому читать начинаем с самого раннего возраста с 1,5 лет.
Сегодня, во Всероссийский день чтения, дети и взрослые взяли в руки книжки и по- семейному начали читать. Для привлечения внимания детей воспитатели демонстрировали те действия, о которых говорилось в стихах и потешках: бодались за козу рогатую, топали за мишку косолапого и рычали за тигра, в общем, добросовестно развлекали малышей.
У старших дошкольников самыми любимыми произведениями в этот день были, конечно, русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Сегодня они знакомились с новыми сказками, вспоминали полюбившиеся сказки: «Морозко», «Сивка - бурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие.
Многие воспитатели и учителя-логопеды отмечают, что во время чтения возникало чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, которое в дальнейшем поможет детям полюбить читать книги.
В группах будущих школьников проводились беседы «Как правильно обращаться с книгой», а затем дети оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки с помощью клея, ножниц и бумаги. Организована была и творческая деятельность, где ребята сочиняли загадки, используя словесное рисование.
Важную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет книжный уголок, который оформлен в каждой возрастной группе нашего детского сада. Здесь ребёнок видит книгу не в руках взрослого, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.
Иллюстрированная книга — это первый художественный музей, где он впервые знакомиться с творчеством знаменитых художников.
С удовольствием дети рассматривали энциклопедии про растения и животных, и просили воспитателей прочитать про заинтересовавший их экземпляр.
Таким образом, Всероссийский день чтения помогает и взрослым и детям понять, что читать книги интересно, увлекательно, полезно и необходимо!